Потому идите и делайте

учеников из людей во всех народах,

погружая их в сущность

Отца, Сына и Святого Духа

/Матф. 28:19; Еврейский/

Ступени сердца



Здравствуйте друзья!

Давно собирался поделиться этой темой, она большая, поэтому все как-то откладывалась, поэтому в первую очередь рассмотрим ее принцип, он важен. Тема скользкая, потому что все время как-то убегает она, попробуем сегодня ее зацепить.

Тема сердца, почему я беру смелость об этом писать, потому что сделал некоторые шаги, наверно успел зацепиться, проследил некоторые закономерности, много в ней нахожусь, по крайней мере, думаю, и знаю, что она точно работает. Не потому, что у меня нормальное сердце, нет, оно у всех одинаковое. Тут наверно будет уместна одна мысль. В основном не люди работают над сердцем, а Бог, не потому что эта прерогатива Бога, хотя это так, а потому что Бог держит это ключевой темой. Люди как-то не могут обратить на это внимание, в том числе и я, но если обратим, будет хорошо. Я наблюдал за пожилыми людьми и заметил, что со многими из них произошла эта Божественная работа, и самое яркое, что бросается в глаза, это их сердце, измененное, доброе. У Бога в руках была их жизнь, и Он сделал то, что смог.

Наше сердце, это важнейший инструмент в наших руках, который принадлежит нам и не нам, но мы можем что-то сделать с ним, так же, как и с многими другими вещами. Сердце похоже на центр управления нашей жизнью, за пультом которого находимся мы, но мы управители, не Бог. Да, при помощи выбора, решения и воли управляем мы, но то, что пришло, сейчас или ранее, это от Бога. Наше сердце это мы, мы живые, Бог тоже живой. Поэтому все, что происходит, живое.

Бог есть любовь, думаю основное, что должно приходить от Бога к нам, это любовь, Его сущность и если это завладело нами, то мы будем это отдавать, это может происходить даже без нашего прямого участия, если мы позволим. Есть процесс, который приготовлен нам, для земного времени, который неплохо было бы понять.

Обратите внимание, что Бог много говорил о многом в Слове, но на что Он всегда ставил акцент? Если с Богом у кого-то была договоренность, например о призвании, то Бог всегда брал во внимание, работу с сердцем. Мы много видим дел и поступков в контексте жизни Библейских персонажей, но внимание ускользает, потому что основное за кулисами. Когда призвание человека было связано с людьми, обратите внимание, работа особенно шла над сердцем. В других случаях, наверно, на столько, на сколько это было возможно. Мое мнение, призвание у людей было такое, насколько оно вмещалось.

Сердце (человеческое) лукавее всего и оно неисцелимо; кто может познать его? Иеремия 17:9 (Танах, равви Давида Йосифона)

С годами сердце только может портиться, если с ним никто работать не будет, ни Бог ни мы. Как же нам научиться любить? Да никак, у нас по большому счету нет ничего, все есть у Бога. У нас нет ни способностей, ни самой любви, ничего. Я имею в виду, что без Бога нет ничего, только стартовый талант, который сам по себе покрывается пеленой, все больше и больше, если с ним не работать.

Я очень боялся и поэтому пошел и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит. Матфея 25:25 (Новый русский перевод NRT (IBS))

Что нас больше всего выбивает из этого процесса? То, что написано выше, мы не цепляемся за это, в лучшем случае цепляется Бог, и второе если мы даже цепляемся, то не очень правильно. Что мы обычно делаем, мы читаем места Писания про это, мы считаем, что это ценит Бог, верим в это, соглашаемся, но это все, что мы делаем, я делаю. А это вообще ничего, и хорошо, если Бог сделает что-то, но Он сделает только то, что каким-либо образом сделать сможет, если мы хоть что-то даем Ему, прямо или косвенно, не более того.

Извините, я все время пишу слово «мы», хорошо бы писать «я», но оно будет очень странно выглядеть в тексте, на самом деле я пишу из своего опыта, значит про себя.

Мы применяем свою веру для наших повседневных дел и работаем над ними, так же мы можем применять нашу веру и в этом вопросе работы над сердцем, потому что оно требует нашей работы, несмотря на то, что само оно наше. Тут очень ценны базовые знания, попробуем что-то сейчас увидеть. Хорошо, если Бог работает не без нашего внимания, поэтому с Богом можно об этом и говорить напрямую, именно это имея в виду, потому что инициатива от нас играет большую роль.

Часто то, что мы называем верой, на самом деле верой не является, это называется надеждой. То, что у нас находится в разуме, это то, с чем мы работаем сегодня, называется надеждой. Верой является то, что уже есть, а если оно уже есть, над этим работать не приходится, то над чем мы работаем является надеждой. Надежде предстоит стать верой, но без надежды веры не бывает, она и приходит через надежду, через разум. Из Божьего духа в наш дух, через разум. Эту границу разбирать сложно и не нужно, мы просто отметим, что и как. Мы не много говорили об этом, это важная тема тоже, это общение со Святым Духом, передача помазания от Бога. И именно Дух Святой открывает нам что и как, и мы начинаем делать этот самый процесс.

Иисус много говорил о сердце, о сущности Бога, в учении, в притчах, в оценках поступков, смотрел Он на все как адвокат, оправдывая все, что оправдать можно. То, что оправданию не подлежало, Он и не оправдывал. Что оправдать можно? То что еще имеет связь с правдой. То, что отвернулось, нужно как минимум обозначить или дать направление, методы могут быть разные.

Говорить о том, что у меня сердце правильное и хорошее, а у кого-то нет, такого права судить нет ни у кого, кроме Бога, мы можем только предполагать и смотреть на плоды. Думаю, что Иисус смотрел на плоды, оценивая все остальное.

Итак по плодам их узнаете их. Матфея 7:20 (Синодальный перевод)

Слово плод, это Strong 2590 (греческий) и Strong 6529 (иврит), оно означает плод дерева, плод Духа, этот стих относится к плодам:

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Иоанна 15:5 (Синодальный перевод)

В словаре Брокгауза написано следующее:

I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ

В Библии Плод является творением Создателя (Бытие 1:11), результатом Божьей милости и славы (Второзаконие 7:13; 28:4; Псалом 126:3), в то время как бесплодие представляется Божьим наказанием (Бытие 30:2; 1 Царств 1 и след. и др.). Иисус Христос назван "плодом чресл" Давида (так букв. в Деяния 2:30) и "плодом чрева" Марии (Луки 1:42).

II. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Плодом в Библии названы последствия добрых и злых поступков и замыслов (Иеремия 17:10; 21:14; 32:19; Матфея 7:16 и след.; 12:33);

Плод - это также вознаграждение за усердный труд (2 Тимофея 2:6), воздействие речей благочестивого человека (Притчи 12:14; 13:2; 18:20), дела рук прилежной хозяйки (Притчи 31:16,31) и заслуги праведника (Исая 3:10);

В Библии в аллегоричной форме говорится о смерти Христа, которая "принесет много плода" (Иоанн 12:24), о плодотворности общения с Иисусом (Иоанн 15:4), о Плоде Божьего слова (Матфея 13:8; Римлянам 1:13), Божьей мудрости (Притчи 8:19), освобождения от греха (Римлянам 6:22), покаяния (Матфея 3:8), правосудия (Исая 32:17), а также о "жертве хвалы" прославляющих Божье имя (Евреям 13:15). В Галатам 5:22 и Ефесянам 5:9 говорится о Плод Св. Духа.

Мы можем принести плод через сердце, которое меняется, следуя за сердцем Бога, через веру. Мы оправдываемся через веру во Христа или можно сказать изменяемся. Эту мысль многие знают, я бы хотел поговорить о действиях. Что делать, как верить и во что?

Мы понимаем, что нам необходимо выйти из человеческой сферы, в духовную. Для этого необходимо сделать много дел, больших и маленьких, скажем так, сделать верой, но основное, на что нужно обращать внимание, это на отношения с Богом и людьми. Большинство дел как раз лежат в сфере взаимоотношений, туда Бог и поместил наше сердце. Практически все, что говорил и делал Иисус, тоже там.

Как нам через это выйти в сферу духовную? Очень просто, делать людям то, что хотим, что бы делали нам. Это самое простое. Есть вещи более сложные, относящиеся к группе людей или общих дел. Но начав с простого, будет мудрость, что делать в сложном. Друзья, я сам испытал это не однократно, поэтому и говорю, что это самый быстрый и эффективный путь, который меняет и мышление и жизнь. И этот путь как раз духовный.

Путь обратный или обычный, закручивает в демоническую цепочку и работает на уничтожение. А обычная человеческая жизнь и лежит, не вся конечно, но все таки лежит в демонической сфере. Когда мы отвечаем добром на зло или мудростью на зло, мы однозначно выигрываем, может быть не сразу, но выигрываем точно. Т. е. мы выходим из демонического круга и поверьте не только приобретаем мудрость, а так же получаем от Бога дары или награду, власть, силу, свободу, праведность, духовные глаза, уши да и все, что есть во Христе. Не сразу, но шаг за шагом. Мы ярче начинаем видеть заблуждения, демонические козни и соответственно законно перемещаемся в верхнюю позицию, по отношению ко всему этому.

Очень часто, в ситуациях, где мы уже не одни, приходится поступать определенным образом, не как с одним человеком, потому что иногда это не возможно, потому что на каждом лежит определенная ответственность. Нельзя например сделать что то, в чем завязан не только ты, как если бы был только ты, приходится искать мудрость. И очень часто, границы этой ответственности, проходят очень четко, через эти самые ситуации. Так же как в единичных случаях, где скажем мы можем простить и все, в общих ситуациях можно сделать все от нас зависящее, на сколько это возможно с нашей стороны, просто прощением бывает не обойтись. Что это может быть, может быть просто выявление правды или истины, может быть подсказать кому-то, что зависит только от него, может быть просто сделать все что можно и выйти. Мы не можем ответственность всегда за всех брать на себя, мы можем взять только то, что Бог ложит на нас.

Таким образом, мы входим в духовную сферу, и бывает не нужно воевать, бывает все решается по другому, воюют тогда, когда находятся на том же уровне. Поэтому Иисус сказал -

Но радуйтесь не тому, что духи вам подчиняются, а тому, что ваши имена записаны на небесах. Луки 10:17, 20 (Новый русский перевод NRT (IBS))

Что толку выгнать демона? Да нет, толк, конечно, есть, разумеется. Но насколько лучше выйти и вывести кого-то. Демонов слишком много, а вот жизнь у каждого одна. Бог может использовать нас так, как Ему угодно, это будет наиболее эффективно. Мы можем не входить в демонические сферы, мы можем их миновать, мы можем их обойти с Богом, мы можем выйти из ненужной игры. Это в общем, а в частности воевать придется, с демонами, естественно. Без того, что бы быть в гуще событий, не получится, Бог обычно ведет не в обход, а сквозь.

Друзья, выше я говорил о надежде, так вот надежда, которую часто принимают за веру, это не есть то, что нам нужно. Вера это фактически дела, совершённые в контексте жизни, повседневные дела. Через них мы и входим в духовную сферу. Не позвольте в надежде оставить работу над самым важным, эта именно та сфера, про которую говорят "ок" и на этом все, до завтра. Наши дела по сути являются верой. Это очень интересно, приведу пример.

Ступень за ступенью, мы погружаемся в духовную сферу и в итоге мы не сможем ходить в ней по человечески, нам хотим мы этого или нет, придется ходить духовно. Нам нужно пробить потолок этого мира и если вы заметили, сейчас весь мир находится под этим потолком и уже дышать не может без свежего воздуха Духа. Мне так кажется, что все уже подошли вплотную к этому потолку и если мы его не пробьем, мир начнет еще быстрее загнивать и демоны еще более активизируются. Нужно брать данную нам Богом власть и выходить из духа этого мира.

Смотрите, пример, он абстрактный, потому что конкретного такого нет, думаю поймете. С самого детства мы живем по определенным законам и поступаем в соответствии с тем, что мы думаем, но с детства мы не так много касаемся духовных сфер, хотя созданы духовными существами. И дети наверно наиболее духовны, просто детская духовность вся внутри. Дело в том, что нам во внешнюю жизнь, нужно пускать корни, а ребенок этого пока не может, наверно на небе может это делать сразу, но тут волной сносит многие мысли и мудрость. Духовный наш человек пользуется тем, что он смог, успел впустить в Божий духовный мир. Иисус сказал «будьте как дети» (в синодальном переводе), да Иисус, мы же выросли, деформировались и не можем быть как дети. Наверно Иисус имел в виду стремитесь быть как дети. В итоге, мы должны быть как дети, но уже в этом мире, который вокруг нас и который давит не по детски.

Истинно говорю вам: до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное. Матфея 18:3 (Современный WBTC (ВБПЦ))

С течением времени, ситуаций в жизни все больше, мыслей и мудрости тоже больше. Мы все больше контактируем с духовным миром и если стараемся или приходит такая мудрость, то мы действительно становимся как дети. Кстати на небе мы, всегда, будем дети своего небесного Отца. С приходом мудрости духовной, нас выталкивает сама жизнь в сферу сверхъестественного. Потому что мы более детально начинаем видеть, растем быстрее. Наступает момент, когда кроме как поступить по Божьи не получается. Либо очевидно демонический поступок, либо уже духовный Божий. Тут и выявляются духовные правила игры, не плохо бы их не много понимать.

На этом самом перекрестке, хотим мы этого или нет, любое наше, даже правильное действие, демоны вправе опорочить, вывернуть, извратить. Все что мы можем сделать, это ответить любовью или поступить по мудрости Божьей. У нас больше нет почвы под ногами, она себя исчерпала. Вся человеческая любовь себя исчерпала. Остается только Божья безусловная любовь - Агапе. У Бога безусловная любовь не потому, что Он так захотел, а потому что по-другому никак. Поэтому Бог есть любовь, Он больше ничего не может, только любить, Он находится в таком положении, поэтому Он может все. Мы тоже к этому подходим, хотим мы этого или нет. Мир себя исчерпывает, начинают виднеться небесные горизонты в духовном мире. Мы растем, наше поколение самое зрелое, мне так кажется. Поэтому мы увидим пробуждение.

Знаете что Бог, нам даже себя показывает на столько, на сколько мы можем это принять. Мы себя видим Давидами и Моисеями, но на самом деле это не совсем так. Показана разница поколений или явно выраженные поступки несущие духовный смысл, конечно не только это, но лучше не сравнивать, мое мнение. Как бы хорошо мы не жили, следующее поколение будет лучше, но я думаю, что мы последнее поколение. Поэтому сравнивать себя, лучше всего с собой и смотреть на Бога, ну хотя бы стараться. Если Бог покажет нам так, как Он видит нас с небес, мы наверно будем в глубоком шоке, хорошо, что Он смотрит на нас через Христа. И Христос смотрел на людей на земле в контексте Радостной вести. Я думаю, что рубил Он словом только для того, что бы что-то изменить в людях, а не вылить свой гнев ради того, что бы вылить.

Работа с собой и с людьми, на самом деле отвратительна, потому что она касается нас, поэтому работать и не хочется. Но знаете, это потому, что это трогает сердцевину этого мира, это сатанинская гордость, которая проникла в нас. И есть этап, пройдя который, все это остается позади. Я не имею в виду, что мы преодолеваем гордость, я имею в виду, что мы начинаем работу и кидаем якорь в сторону Бога. После нескольких шагов, идти уже проще. Тут есть деталь, я имею в виду начинаем работу с Богом, потому что люди многие работают с этим сами и это еще одна канава. Да, Бог помогает с этим работать в любом случае, но лучше всего работать напрямую с Богом и на самом деле этим вопросом заниматься. Этот вопрос так же связан с демоническим миром, значит напрямую с демонами. И это отдельная тема, это мы не много касались и будем касаться. Здесь скажу только то, что демоны знают цену сердца, и все их твердыни и влияние так же имеют свою силу, в зависимости от ценности Бога.

Еще раз хочу поговорить о примере, потому что таких штук я пережил в жизни уже много. Вот из своей жизни пример, он тоже абстрактный. Есть дела, которые есть и бывает так, что делаешь все, что от тебя зависит, не просто хорошо, а очень хорошо. Дела непредвиденно текут куда-то дальше, и делаешь то, что вытекло дальше, и в итоге все равно что-то не так, и тебе говорят, что все плохо. А ты реально сделал не только все что мог, а на много больше того и то что сделано, работает там, где оно работать должно. В итоге виноват, потому что, например заказчик так рассудил. Он просто взял и учел только то, что он мог учесть и не видит, что сделано на много больше. Сначала я думал, что люди коварно поступают, на самом деле, в этой ситуации они оправданы Богом, и даже возможно они тоже стараются изо всех сил. А я не оправдан, потому что они на своем уровне находятся и видят так, как видят, а мне пора в другие сферы и это мои проблемы, что я еще тут. Одним словом, наша праведность только во Христе.

Что получается в итоге? Мы не можем с ними ничего сделать, только любить их, а они коварны только потому, что находятся в своей сфере. А там они не коварны пока, у них есть еще немного времени, а у нас уже нет. Вот тут и ломаются любые отношения, любая дружеская, братская или другая любовь, тут может быть только Агапе. Почва вылетает из под ног уже закономерно. В том то и дело, что напротив Агапе не находится Агапе, напротив нее находится коварство и зло, а от тебя требуется Агапе или просто решение. Сила в том, что мы не брошены в этих ситуациях, мы можем доверять Богу, Он нас выведет правильно. Мы уходим не в никуда, а мы уходим к Нему или в Него. И вот тут все меняется и начинается духовный процесс и прогресс. Слава Богу!

Мы сейчас находимся там, где быть можем и быть должны, видим тех, кого видеть должны, это наше отражение и наше место, это наш прогресс. Все может измениться, все зависит от нас. Поэтому то, что сделать мы можем, в Боге, это мощнее того, о чем мы думаем. Можно просто делать и все и окажемся там, где раньше не были. Так же оно было и раньше, не так ли? Поэтому не только Бог делает, делаем мы, и от людей никуда не деться, они Богом даны в нашу жизнь. И очень часто проблема в нас, а не в ком-то еще.

Друзья, примерно так же работает Божий закон, Иисус его исполнил и закон есть, он не отменен. Два слова о законе. Бог дал нам закон, не только десять заповедей, я имею в виду весь закон. Закон свят. Бог дал нам его не много ни мало, постановлений столько, что бы нам в них не зашиться, потому что их могло бы быть в 100 раз больше, и что бы начинать из них что-то лепить их не так мало. Как я вижу, закон это набросок Божьего духовного мира, жизни Божьей. На самом деле закон мог бы состоять, и он состоит из более мелких деталей. Этим я хочу сказать, что духовный мир, работает как часы и духовные законы у нас везде, наука и весь мир духовны. Все состоит из мельчайших деталей. Нам нужно их увидеть в своей жизни и через них выплыть в мир Божий, в свободу во Христе. Бог начнет работать в жизни, менять нас и других, менять ситуации и таким образом приходит Царство Божье. Спасибо.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Римлянам 7:9-12 (Синодальный перевод)




04.07.2014 - Ступени сердца